Подготовка к школе с логопедом

Задачи программы:

 

  • Обеспечить преемственность между детским садом и начальной школой;
  • Подготовить ребенка к овладению знаниями, умениями, навыками по основным предметам: обучение грамоте (русский язык), литературное чтение, окружающий мир;
  • Развить базовые психические процессы —  внимание, память, речь, мышление, воображение;
  • Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе;
  • Развивать связную правильную речь.
  • Создать условия для развития психологической готовности детей к школе.
  • Помочь детям, страдающим общим недоразвитием речи, формировать навыки правильной речи, профилактики нарушений речи и письма.
  • Формировать навык принять задачу и решить её самостоятельно.
  • Формировать основы самоконтроля и самооценки.

 

Программа подготовки к школе с логопедом

 

Программа предназначена для детей, как посещающих так и не посещающих детские дошкольные учреждения, и представляет собой комплексную программу занятий по формированию правильной речи.

 

Разработанные задания позволят детям в игровой форме овладеть широким спектром речевых навыков, в том числе логически и грамматически правильно строить высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, а также задания значительно расширят словарный запас детей, будут способствовать развитию внимания, памяти и воображения, развитию мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе.

 

Программа построена в виде прохождения детьми лексических тем.

 

Данная программа позволяет педагогу развивать личность ребенка в игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической и непосредственно образовательной деятельности.

 

В подготовке ребенка к школе главное – это сформировать у ребенка психологическую готовность к школе, его познавательный интерес, определенный уровень развития основных психических процессов — мышления, внимания, творческих способностей и навыков самоконтроля.

 

Обучение дошкольников возможно в форме игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности.

 

Формы подготовки к школе:

  • Рассматривание, чтение, обсуждение, беседа, рассказ
  • Решение проблемных ситуаций, беседы с детьми
  • Игры, занятия и упражнения на развитие сенсорики, игровое общение, сюжетно-ролевые игры
  • Самостоятельная деятельность